Информация о фильме
Название: Калина красная
Оригинальное название: Калина красная
Год выхода: 1973
Жанр: драма
Режиссер: Василий Шукшин
В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Василий Шукшин, Иван Рыжов, Мария Скворцова, Алексей Ванин, Мария Виноградова, Ольга Быстрова, Жанна Прохоренко, Лев Дуров, Анатолий Горбенко, Николай Граббе, Николай Погодин, Георгий Бурков, Татьяна Гаврилова, Алексей Макаров, Олег Корчиков, Наталья Гвоздикова, Юрий Саранцев
Кол...во партов: 22
Залито на: Rapidshare.com
Зеркала: Letitbit.net О фильме: Егор Проскудин - вор-рецидивист по кличке "Горе", человек сложной и необычной судьбы, много лет проведший в заключении. Выйдя на свободу после очередной отсидки и не зная, чем заняться, Егор сначала отправляется к подельникам, но там нарывается на милицейскую облаву и от греха подальше подается в деревню, где живет Люба - женщина, с которой он познакомился по переписке, пока сидел в колонии. Сначала ему там кажется скучно, и он опять уезжает в город - кутить, "прожигать жизнь". Но простой и честный деревенский быт, искренние человеческие отношения заставляют Прокудина переоценить свое прошлое, и он решает навсегда порвать с преступным миром и снова возвращается к Любе. Егор находит в деревне понимание, любовь и заботу. Но бывшие "друзья" достают его и здесь...
Показать / Скрыть текст
"Мне жаль Егора, жаль до боли, до содрогания за эту судьбу, - сказал Василий Макарович Шукшин в одном из последних интервью. - Сложись обстоятельства иначе, он мог бы стать незаурядным человеком. Какой гордый, сильный характер, какой крепкий, надежный человек! Даже будучи вором, он сохранил в себе многое. И как хочется помочь Егору, полюбить его. Но как? Я хотел сказать об ответственности. За всё, что происходит на земле, придется отвечать всем. И за хорошее, и за плохое. За ложь, за бессовестность, за паразитический образ жизни, за трусость и измену - за всё придется платить. Платить сполна..."
Доп. информация: Главный приз ВКФ среди художественных фильмов за 1974 год.
Показать / Скрыть текст
О том, как создавалась "Калина красная", рассказывает оператор-постановщик картины, заслуженный деятель искусств Белоруссии и России Анатолий Дмитриевич Заболоцкий: "Сюжет фильма возник у Шукшина после того, как он выступил в Бийской колонии для малолетних преступников. Его мать вспоминала, что он потом три дня не мог прийти в себя, очень переживал, говорил, что эти горемычные мальчишки у него перед глазами стоят. Мне он говорил, что, вернувшись из армии, сам едва не попал за решетку. Кто-то тогда назвал Шукшину имя односельчанина, который в 1931 году написал лживый донос на его отца, впоследствии расстрелянного НКВД. Вася решил поквитаться и ночью залег в засаде с винтовкой у дома доносчика. Но в деревне все тайное быстро становится явным. Люди предупредили того мужика, чтобы спрятался, а Шукшина увели домой и отговорили от замысла...В советские времена цензура в кинематографе была безжалостней, чем в литературе, но фильм удалось запустить. Киноповесть "Калина красная" была опубликована в начале 1973 года в журнале "Наш современник", членом редколлегии которого был генеральный директор "Мосфильма" Николай Трофимович Сизов - талантливый организатор производства и один из авторитетных государственных мужей. Он предложил Шукшину снять картину на "Мосфильме", поскольку на киностудии Горького, где Василий числился в штате, об этом проекте и слышать не хотели. Для "Мосфильма" мы были людьми пришлыми. Нам дали самую плохонькую аппаратуру и много нерадивых сотрудников, которые в открытую над нами издевались. Мне в ассистенты достался человек, который со дня на день ожидал разрешения на эмиграцию. Разговаривал со мной свысока, как барин. Помню, снимали сцену разговора Егора с березами, а этот человек вдруг громко, чтобы все слышали, говорит: "Феллини снимает "Рим" и "Амаркорд", а Шукшин березы гладит. Никого другого не нашлось для укрепления "Мосфильма"!.." Я его одернул, но Макарыч, играя желваками, громко сказал: "Пусть говорит. Мне это помогает!" - и дал команду на следующий дубль. Госкино выделило на картину всего 3 тысячи 600 метров дефицитной тогда пленки "Кодак". А для работы нужно было в шесть раз больше. Поэтому мы первый, "разгонный" дубль снимали на отечественной "Свеме", потом заряжали "Кодак" - и тут уж все напрягались. Но были исключения. Одним дублем сняли четырехминутный эпизод "В сенях", когда Егор говорит Любе, что уезжает в город и не знает, вернется или нет. Сложнейшую для актерской игры сцену - в одном кадре, без монтажа и переозвучки - Василий и Лида разыграли как живой разговор, но, увлекшись, отошли от размеченных точек, и в кадр попали рельсы, по которым передвигалась кинокамера. Я сказал Макарычу, что нужно переснимать. Он посмотрел мимо меня и ответил: "Больше так не сыграть, пусть остается". "Калина красная" - это душа Шукшина, отпечатавшаяся на пленке. Он не сыграл роль Егора Прокудина, а прожил всю его жизнь за 108 минут экранного времени. Она приготавливала его к большой картине "Степан Разин", которая для Шукшина была главным делом жизни и которую ему так и не дали снять. Роль матери Егора играет непрофессиональная актриса. Эту роль должна была играть Вера Марецкая. Но в последний момент актриса отказалась появиться в образе ущербной старухи: "Я сама теперь такая же. Не могу. Не хочу!" Нужно было срочно что-то придумать. В полузаброшенной вологодской деревне Мериново, где мы проводили натурные съемки, на околице жила одинокая старушка Ефимья Ефимьевна Быстрова. Наш художник-постановщик изучал интерьер ее избы. "Никакой декоратор этого не придумает, - восхищался он.- Здесь во всем видна душа бабушки: старинные иконы с окладами и без - Спас, Никола, Георгий Победоносец, засиженная мухами лампочка в патроне, банка с молоком на фоне наклеенных репродукций из "Огонька" - во всём своя гармония". Я разговорился со старушкой, и оказалось, что ее судьба схожа с судьбою нашей героини. Рассказал об этом Макарычу. Он пришел, посмотрел: "А что, давай рискнем". Камеру установили на улице, снимали через выставленное окошко, звук писали синхронно. Бабушка наговаривала рассказ о себе, отвечая на вопросы Лиды, заготовленные режиссером. Все получилось. Перед отъездом в Москву зашел к Ефимье Ефимьевне попрощаться. С удивлением заметил, что в ее избе уже не было ни одной иконы. Хозяйка с улыбкой, как на съемке, объяснила: "Так ведь ваши забрали, говорят, еще снимать будут, вот и деньги оставили..." Так собиратели икон, сотрудники "Мосфильма", бессовестно обобрали старушку. Через два года я вернулся в Мериново снимать документальный фильм о Быстровой, а мне знакомый дед рассказал: "Ефимья-то, что матерью Шукшину была, прошлой зимой замерзла на печке. Померла. Люди в избе деньги всё искали, вроде Шукшин ей оставил много. Все перевернули!.." Шукшин предвидел, что большой худсовет "Мосфильма" примет картину "в штыки". Поэтому мы очень торопились закончить работу, пока мосфильмовские мэтры Райзман, Юткевич, Озеров, Салтыков были в летних отпусках. Иначе на полпути нас бы замучили требованиями переделок, а потом вовсе бы закрыли. И мы съемки провели за 2 месяца и 22 дня вместо положенных по плану четырех с половиной месяцев. Сизов поддерживал фильм безоговорочно, но понимал, что пробиться ей на экраны будет непросто, в особенности из-за цензуры. И действительно, у картины сразу появилось много врагов. Чиновники Госкино потребовали таких "поправок", которые можно было сделать, только сняв фильм заново. Сизов предупредил Шукшина, чтобы тот был готов выступить с речью перед руководством. Но этого не понадобилось. Вместе с другими "новинками" картина попала "на дачу". Брежнев ее посмотрел и заплакал. Судьба картины была решена. Чтобы сдать фильм, Шукшину пришлось сделать сравнительно немного купюр. Вырезал из текста слова матери "Поживи-ка ты сам на 17 рублей пенсии", реплику Егора "Живем, как пауки в банке. Вы же знаете, как легко помирают", и еще какие-то мелочи. Хотел Василий Макарович спеть в фильме народную песню "Калина красная", но в музыкальной редакции студии заявили, что песня эта обработана Фельцманом и нужно ему платить большие авторские как композитору. Пришлось Шукшину от пения отказаться, а в картине его Егор говорит: "Эх, не выпелась песня..." Фильм стал лидером проката 1974 года. Из закрытой информации мы знали, что в первый год было продано около ста миллионов билетов. Но официальная цифра была занижена до 62 миллионов. "Излишки" приписывали непопулярным у зрителей картинам официозных режиссеров. Обычная практика тех лет. Но даже при этих показателях мы поняли, как нас "нагрели" с оплатой. Дело в том, что "Мосфильм" был поделен на несколько творческих объединений. Первоначально "Калину красную" Шукшин должен был снимать на Экспериментальном объединении, которое возглавлял Григорий Чухрай. Там платили проценты от проката. Если бы картину поставили в этом объединении, то за операторскую работу я бы получил не 2,5 тысячи рублей, а почти, как в Голливуде. Но не допустил нас Чухрай в свое объединение, замордовал демагогическими придирками, в частности, требуя переписать в сценарии образ Егора из бандита в законопослушного гражданина. И пришлось нам ставить фильм в другом мосфильмовском объединении, которым руководил Сергей Бондарчук. Многие "интеллектуалы" говорили, что "Калиной красной" Шукшин всех обманул, воспев "деклассированный элемент". На одном из вечеров известный критик с трибуны сказал, что Шукшин, сам будучи полуинтеллигентом, обрушился против интеллигенции. Это уж потом этот критик стал главным шукшиноведом, сопровождая своими комментариями почти все посмертные книги Шукшина. А простые люди картину принимали очень хорошо. Один работник проката Казахстана рассказал мне такую историю. В городе Аркалык заключенные должны были построить кинотеатр "Октябрь" к празднику 1 Мая. Сроки поджимали, а работа не двигалась. Тогда руководители стройки обратились к "сидельцам" с просьбой поработать круглосуточно и сдать объект в срок. Заключенные поставили только одно условие: после окончания стройки всей зоне два раза покажут "Калину красную". На том и порешили. Обе стороны свои обещания сдержали. "Какой же это был просмотр! - говорил прокатчик. - Вот где надо было лица снимать!" Шукшин всего этого уже не узнал, не увидел..."
Выпущено: СССР
Продолжительность: 01:42:00
Перевод: Оригинал
Файл:
Формат: AVI
Качество: DVDRip by Basilevs
Видео: OpenDML AVI, 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1, 2343 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 448.00 kbps avg
Размер: 1.99 GB
Скачать|Download c Rapidshare:
http://rapidshare.com/files/167873819/Kalina_krasnaja.part01.rar
http://rapidshare.com/files/167873814/Kalina_krasnaja.part02.rar
http://rapidshare.com/files/167873821/Kalina_krasnaja.part03.rar
http://rapidshare.com/files/167873822/Kalina_krasnaja.part04.rar
http://rapidshare.com/files/167873808/Kalina_krasnaja.part05.rar
http://rapidshare.com/files/167874888/Kalina_krasnaja.part06.rar
http://rapidshare.com/files/167875004/Kalina_krasnaja.part07.rar
http://rapidshare.com/files/167875429/Kalina_krasnaja.part08.rar
http://rapidshare.com/files/167875426/Kalina_krasnaja.part09.rar
http://rapidshare.com/files/167875433/Kalina_krasnaja.part10.rar
http://rapidshare.com/files/167876282/Kalina_krasnaja.part11.rar
http://rapidshare.com/files/167876393/Kalina_krasnaja.part12.rar
http://rapidshare.com/files/167876818/Kalina_krasnaja.part13.rar
http://rapidshare.com/files/167876820/Kalina_krasnaja.part14.rar
http://rapidshare.com/files/167876903/Kalina_krasnaja.part15.rar
http://rapidshare.com/files/167877654/Kalina_krasnaja.part16.rar
http://rapidshare.com/files/167877783/Kalina_krasnaja.part17.rar
http://rapidshare.com/files/167877839/Kalina_krasnaja.part18.rar
http://rapidshare.com/files/167877912/Kalina_krasnaja.part19.rar
http://rapidshare.com/files/167878169/Kalina_krasnaja.part20.rar
http://rapidshare.com/files/167878903/Kalina_krasnaja.part21.rar
http://rapidshare.com/files/167879097/Kalina_krasnaja.part22.rar Скачать|Download с Letitbit:
http://letitbit.net/download/148df2987214/Kalina-krasnaja.avi.html
Пароля нет