ГлавнаяРегистрацияВход DVD Rip Пятница, 29.11.2024, 05:24:40
  Биография актеров - Форум Приветствую Вас Гость | RSS


Реклама от GOOGLE

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: dvdrip  
Биография актеров
dvdripДата: Понедельник, 19.05.2008, 00:55:32 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Награды: 0
Статус: Offline
Брюс Ли
Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско (США). По китайскому календарю, его рождение пришлось на год и час Дракона.
Отец Брюса, Ли Хон Чен, был профессиональным актером китайского театра «Сицюй». Семья жила в Гонконге и была довольно обеспечена.
Мать, Грейс, была дочерью немца и китаянки, лютеранкой по вероисповеданию.
Родители (главным образом отец) считали, что на семью наложено проклятие – их первый сын умер вскоре после рождения. По китайским поверьям, следующим ребенком в семье обязательно должна быть девочка. Поэтому будущий актер получил женское имя Ли Юн Фан. Мальчик родился в США во время очередных гастролей отца (Грейс поехала с мужем). Мать окрестила сына именем Ли Джан Фэн (в переводе с китайского - возвращение). Грейс хотела, чтобы ее сын когда-нибудь вернулся в США. Англоязычное имя Брюс предложила медсестра в роддоме, но им не пользовались до тех пор, пока Ли не повзрослел. Еще позже Брюс изменил написание своей фамилии на американский манер: «Lee» вместо «Li».
1941 год – дебют в кино. Трехмесячный Брюс Ли снялся в фильме «Золотой ворот девушки» в роли девочки-младенца.
1946 год – вторая роль в кино. Это был фильм «Зарождение человечества», и Ли попал в него во многом благодаря отцу. В титрах Брюс выступил под псевдонимом Ли Сиу Лунг (Маленький дракон).
1957 год – Брюс Ли начинает осваивать боевое искусство кунг-фу. Причиной стали несколько неудачных уличных драк, и Ли решил больше не давать себя в обиду. Учителем стал мастер Ип Мен, специализирующийся по стилю Винг Чун.
1958 год – на межшкольных соревнованиях по боксу Брюс Ли побеждает мальчика, который был чемпионом на протяжении трех лет.
Брюс ли начинает чувствовать себя непобедимым. Однажды он заступился за девушку, к которой пристали американские моряки. Дело закончилось полицией, и только заплатив большие деньги, отцу Ли удалось замять дело. Вскоре произошел уличный бой, ставший гонконгской легендой: Ли победил грозу всех уличных драк. Имя побежденного история не сохранила, но все знают, что весил он 100 кг. Терпение отца лопнуло, когда Брюс связался с «Триадой» - гонконгской мафией и избил нескольких ее представителей. С криминальным миром в Гонконге шутки были плохи, над Ли нависла реальная опасность. Отец отправляет его в Штаты.
1959 год – Брюс Ли появляется в Сан-Франциско. Биографы утверждают, что у него было при себе всего сто долларов. В первое время Ли помогал старинный приятель отца. Карьеру Брюс начал в Сиэтле с работы в ресторане.
1961 год – Брюс Ли поступает в Вашингтонский университет, выбрав факультет философии. Он оставляет работу в ресторане и начинает преподавать кунг-фу. денег на то, чтобы снимать спортзал, не было, и первая группа Ли занималась прямо на лужайке в парке. Брюс также читает лекции по китайской философии и философии кунг-фу в Гарфилдской школе. Пишет и публикует за свой счет книгу «Китайское кунг-фу: философское искусство самообороны». В школе знакомится со своей будущей женой, семнадцатилетней Линдой Эмери.
1963 год – Брюс Ли открывает первую школу борьбы кунг-фу «Jun Fan Kung-Fu Institute».
1964 год – у Брюса смелые планы: развить кунг-фу в Америке, сделать эту борьбу не просто набором приемов выходцев из китайских кварталов (как ранее считали непосвященные), показать американцам, что кунг-фу – это особое искусство. Ли первым из инструкторов начинает обучать в своей школе всех желающих, невзирая на расу и национальность. До него приемам борьбы кунг-фу американцев не учил никто. В этом году Брюс получает предложение открыть вторую школу «Jun Fan Kung-Fu Institute» в Окленде. Он оставляет университет и погружается осуществление своих планов. Ли настолько захвачен работой, что даже на собственную свадьбу с Линдой прилетает в Сиэтл всего на несколько дней, а потом снова возвращается в Окленд. Инструктором в новой школе становится его ученик.
Этот же год. Один из мастер кунг-фу вызывает Ли на поединок. Условие было такое: если Ли проигрывает, он либо закрывает свою школу, либо прекращает обучение американцев. Ли принял вызов и не проиграл. Бой длился три минуты – по мнению Брюса, непозволительно долго. Он считал, что бой должен заканчиваться за несколько секунд и не длиться ради себя самого. Поединок получил огласку, и Брюс был приглашен продемонстрировать свое искусство на турнире по карате. Здесь его заметил голливудский гример, который позже познакомил Ли с продюсером компании «Warner Brothers» Уильямом Дойзером. Дойзер как раз искал актера на роль сына Чарли Чена в новом фильме.
1965 год – в феврале Линда родила Брюсу Ли сына Брендена. Новоиспеченный отец заявил, что Бренден – «единственный белокурый голубоглазый китаец в Калифорнии».
1966 год – Брюс Ли переезжает с семьей в Лос-Анджелес. Голливуд запускает новый проект, получивший название «Зеленый шершень». Фильм рассказывал о подвигах супергероя Брита Рейда, а Ли сыграл роль его помощника. После показа первой серии шоу Ли проснулся знаменитым, но проект был закрыт после первого сезона. Также в этом году Ли открывает свою третью школу кунг-фу в Лос-Анджелесе.
1967 – 1971 годы – Ли активно снимается в кино, но пока получает только роли второго плана (сериалы «Айронсайд», «Марлоу», «Лонгстрит» и др.). Обучает кунг-фу Чака Норриса и Джо Льюиса.
Продюсеры «Warner Brothers» обнаруживают, что тема кунг-фу интересна публике. Ли, фактически, достиг своей цели. Компания предлагает Брюсу стать одним из авторов фильма, который так и назывался «Кунг-фу». Ли подписывает контракт в надежде получить главную роль. Но роли он не получил – руководство компании посчитало внешность начинающего актера «слишком китайской». Фильм не имел успеха, так как западному актеру не удалось правильно интерпретировать восточный характер борьбы.
1968 год – Брюс Ли не оставляет свою идею сформулировать философию быстрого боя. Его философия называется Джит Кун До («Путь опережающего кулака»). По правилам Джит Кун До боец совершает одно движение вместо двух: не блокирует удар и потом бьет, а делает это одновременно.
1969 год – у Брюса Ли и Линды рождается дочь Шэрон.
1970 год – на тренировке Ли получает травму спины. Приходится провести в постели три месяца. За это время Ли пишет книгу о боевых искусствах, которую Линда опубликовала после его смерти. Выздоровев, Брюс Ли летит в Гонконг, чтобы навестить мать. В Гонконге его встречают толпы поклонников. Оказывается, что «Зеленый шершень» здесь невероятно популярен, а Брюс Ли – настоящая «звезда» экрана.
1971 год – Брюс Ли, поссорившись с Дойзером, уезжает в Гонконг. Здесь он начинает по-настоящему сниматься в кино. Продюсер Раймонд Чоу подписывает с ним контракты сразу на два фильма: «Большой Босс» и «Китайский связной» (второе название – «Кулак ярости»). В обеих лентах Ли играет главные роли. «Большой Босс» вышел на экраны в этом же, 1971, году и побил все рекорды популярности не только в Азии, но и за ее пределами.
1972 год – на экраны выходит «Китайский связной» и бьет рекорды популярности, установленные «Большим Боссом».
Этот же год – Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создает киностудию «Конкорд Фильм» и начинает снимать «Путь Дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса. Ли работает над фильмом, вникая во все: от костюмов до постановки трюков, выступая одновременно режиссером, директором и исполнителем главной роли. Фильм «Путь Дракона» стал классикой мирового кинематографа, так же как и сцена боя героев Брюса Ли и Чака Норриса.
Тот же 1972 год – Ли начинает работу над следующим фильмом «Игра смерти». Он хочет сделать кино мирового класса, ориентированное не только на азиатский рынок. В этот же период «Warner Brothers» предлагают Ли выгодный контракт – постановку сцен боя в фильме «Выход дракона». Брюс Ли соглашается, но работу над «Игрой смерти» не останавливает.
В последние годы Брюс Ли много говорил о проклятье, которое нависло над их родом по мужской линии (этого проклятия опасался еще отец Ли). Он пристрастился к алкоголю, стал раздражительным.
1973 год – Брюс Ли переживает приступ неизвестной ему болезни. Лучшие доктора Америки проводят обследование актера, но ничего не обнаруживают. В этот период Ли получает множество заманчивых приглашений на съемки. Он работает над «Игрой смерти», но не успевает закончить этот фильм.
20 июля 1973 года – Брюс Ли умирает, прожив неполных 33 года. Смерть его была странной и не дает покоя поклонникам до сих пор. Официальное заключение звучало так: «аллергическая реакция на лекарство от головной боли, вызвавшая отек мозга», но многие в это не верят. Существует много версий причин неожиданной смерти Ли, из них самые распространенные: передозировка наркотиков, самоубийство, месть криминального мира (за то, что не делился прибылью), месть мастера боевых искусств (за то, что разгласил многие секреты кунг-фу) и даже версия «отсроченной смерти» от руки шаолиньского монаха. Похоронен актер в Сиэтле на кладбище «Лейк Вью».

Сайт памяти Брюсу Ли http://fanbrucelee.narod.ru/

 
dvdripДата: Суббота, 24.05.2008, 02:29:30 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Награды: 0
Статус: Offline
ПРОКОПЬЕВ
Василий


Родился 19.11.1991, Златоуст Челябинской обл.

Мальчик из глубинки

Василий Прокопьев родился в городе Златоусте Челябинской области. Чуть позже его семья перебралась в село Незнаново Кораблинского района Рязанской области. Маме, Василия, Карине Александровне Прокопьевой, пришлось нелегко, ведь она одна воспитывает семерых детей.

Рассказывая о семье, Василий Прокопьев отмечает, что они всегда чем могли помогали маме: «Старшие всегда следили за младшими, учились, огород держали свой. Подрабатывал тем, что мыл машины. Семья у нас хорошая, крепкая». В остальном же, Василий ничем не отличался от обычных деревенских мальчишек – играл в футбол, бегал на речку, шалил, как и все, но в меру. И кто бы мог подумать, что обычный мальчик из сельской глубинки, станет известен на всю страну.

Савва Громов

Как он впервые попал на съемочную площадку? В своих интервью он спокойно объясняет – прошел кастинг. Да, вот так просто. То, что для миллионов детей является фантастикой, для Василия обернулось явью. Дальше были съемки в паре с самим Дмитрием Певцовым, но, к огромному сожалению, тот фильм так и не вышел на экраны.

Лиха беда начало. Уже вскоре Василий снимался в новой картине – сериале режиссера Александра Баранова «Громовы». В селе долго не могли поверить, что их земляк стал актером, пока Вася не привез фотографии со съемок. А затем на экраны вышел и сам сериал. В картине повествовалась о многодетной семье Громовых, после трагедии оставшихся без отца. Матери приходится одной воспитывать четырех детей. Одного из сыновей, Савву Громова, и сыграл Василий Прокопьев. Удивительно, но судьба главных героев в чем-то напоминает судьбу Прокопьевых. Может быть, поэтому мальчику удалось столь органично войти в образ. Кстати, многие, знающие Василия близко, отмечают, что он очень похож на своего героя.

Юная звезда

Уже на съемках «Громовых» многие отмечали талант Василия Прокопьева. Но сам он, не по годам трезво оценивает свои силы. Василий знает, какие сцены давались ему не сразу и что актерскому мастерству еще надо учиться. По окончании школы он собирается поступать в театральный институт, ну а пока мальчик продолжает сниматься в кино.

В 2007 году Василий прекрасно исполнил роль Петруши, сына Aлeкceя Ивaнoвa в фильме Ивана Соловова «Отец». Юный актер сумел сыграть рано состарившегося ребёнка, ведущего домашнее хозяйство, взявшего на себя роль хозяина дома.

В том же году Прокопьев снялся в роли Вальки в картине Арво Ихо «Кружовник» и в роли Васи в фильме «На пути к сердцу». Год спустя вышли на экран картины: «Арфа для любимой» (Артем), «Воротилы» (Сева Бородин в молодости), «Если нам судьба» (Павел). Кроме того, Василий снялся в продолжении сериала «Громовы».

Фильмография:
2005 Громовы - сериал
2007 Кружовник
2007 На пути к сердцу
2007 Отец
2008 Арфа для любимой
2008 Громовы. Дом надежды - сериал
2008 Воротилы
2008 Если нам судьба

Игорь BIN
Источник: http://www.rusactors.ru/p/prokopyev/index.shtml
 
dvdripДата: Понедельник, 26.05.2008, 00:11:23 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Награды: 0
Статус: Offline
КРАМАРОВ Савелий Викторович

13.10.1934, Москва – 06.06.1995, Сан-Франциско

Заслуженный артист РСФСР (1974)

Детство. Сын врага народа

Савелий Крамаров родился в семье известного московского адвоката Виктора Крамарова, человека доброго и одержимого желанием помочь абсолютно всем. Виктор Савельевич писал научную работу о суде шариата. В своих изысканиях он заходил все дальше и дальше, одновременно открывая для себя всю лживость советской системы. Это его и погубило. В середине 30-х его арестовали органы НКВД. Вскоре Крамарова отпустили, но ненадолго. В конце 30-х его забрали вторично. Виктор Савельевич уже больше никогда не увидел своего маленького сына и любимую молодую жену Басю – Бенедикту Соломоновну.

Мать Савелия оказалась совершенно неприспособленной к жизни, и заботу о семье взял на себя брат отца. Чтобы не потерять работу, Бенедикте Соломоновне пришлось развестись с мужем (которого она горячо любило). Что поделать, такое было время…

«Дорогой папочка, мы с мамой часто вспоминаем тебя. Мама говорит, что мы скоро увидимся. Я очень жду нашей встречи. Учусь хорошо. В основном получаю четвёрки и пятёрки…», - писал маленький Савелий. Здесь он лукавил, чтобы не расстраивать отца: учился он плохо, а с поведением дела обстояли и того хуже. Когда староста класса пригрозил, что с таким поведением и такими отметками его не примут в комсомол, он этому только обрадовался. Он боялся вступления в комсомол, вернее того момента, когда придётся встать из-за парты и рассказать всему классу свою биографию, в первую очередь – где и кем работают родители. Он боялся признаться в том, что его отец осуждён и сидит в лагере. Об этом узнают учителя, вся школа, будут смотреть на него как на сына врага народа, а если он скажет, что считает отца ни в чём не виноватым, то будет ещё хуже, получиться, что Савелий не доверяет советскому суду.

Частенько вместо уроков он бегал в кинотеатр, куда его часто бесплатно пускала соседка по коммуналке тётя Дуся. А однажды вместе с приятелем зашёл в кассы художественного театра. На столике администратора лежал пропуск в театр. Мальчик подошёл к администратору и заплетающимся от волнения языком назвал фамилию, увиденную на одном из пропуске. Такой трюк он проделывал не один раз, пока его не выследили. Администратор провёл его в свою комнату, хотел вызвать милицию, но почему-то передумал и вместо милиции вызвал маму Савелия.

Та приехала, опусти в голову, покорно выслушала администратора, а потом вдруг вскинула брови, ни к кому конкретно не обращаясь, уверенно произнесла:

- Мой сын станет артистом!
- Ты чего, мама? – вздрогнул Савелий. – Я больше не буду! Честное слово!

Узнав о том, что горячо любимый муж погиб в лагере (по официальной версии – покончил с собой), Бенедикта Соломоновна слегла, и очень скоро её не стало.

Без матери

Без мамы их маленькая комната опустела и стала большой и странной. Вещи расположены на своих местах, а чего-то не хватает. Часто звонили родственники, приглашали в гости, но он отнекивался, пропускал занятия в школе, пока не вспомнил, что в последние свои дни мама просила его, даже требовала зайти в милицию и получить паспорт, ведь ещё месяц назад ему исполнилось шестнадцать лет. Мама, наверное, чувствовала, что его покидают силы, и хотела, чтобы у сына был этот документ как право на жизнь. Уныние и тоска в мгновение покинули его, появилась цель – выполнить мамино желание. Савелий буквально добежал до отделения милиции.

Паспорт выдавала суровая полная женщина с угловатыми, мужскими чертами лица. Она исподлобья посмотрела на Савелия:

- Чего это ты не похож на еврея?
- Разве? – удивился Савелий.
- Точно,- уверенно сказала она, – отец и мать евреи, а ты – типично русский парень. Я оставила свободным место для твоей национальности. Кем ты хочешь быть: русским или евреем?
- Не знаю, - растерялся Савелий. – Пишите, как вы считаете нужным.
- Значит, ты русский! – утвердительно сказала женщина и сделала соответствующую запись.

Савелий мечтал стать юристом, как папа. Но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали. Да и во многие другие вузы с его анкетными данными вход был закрыт. На семейном совете у дяди было решено, что по окончании школы Савелий будет поступать в Лесотехнический институт, что он и сделал.

Дебют в кино и на сцене

В кино Савелий Крамаров попал совершенно случайно. Однажды, возвращаясь из института, он увидел, что часть улицы оцеплена заграждением. Выяснилось, что снимают кино. Протиснувшись в толпу, он стал наблюдать за происходящим. Объявив пятиминутный перерыв, режиссёр нервно обходит оцепление и вдруг останавливается напротив Крамарова: « Молодой человек, идите ко мне… Вы можете сыграть удивление, испуг?» - «не знаю, - признался Савелий. – Но вообще-то испугаться могу. Когда страшно» Режиссёр улыбнулся: « сейчас будет страшно». Когда кинокамера повернулась в его сторону, рот раскрылся у него до невероятных размеров. « Не всякому артисту удаётся сыграть в эпизоде, - сказал Савелию после съёмки режиссер. – У вас отличная фактура! Знайте об этом». За работу Крамарову заплатили трояк.

Когда, спустя почти год, Савелий увидел себя на экране, то очень удивился. Десять секунд смотрели на него выпученные от страха глаза, а рот растягивался почти до ушей. Он поражался, как смог так изобразить испуг без всяких репетиций. Зрители, набившись в зале, хохотали.

Вскоре, Савелий Крамаров понял, что хочет связать себя с актёрской профессией, и записался в актёрскую студию. На сцене он дебютировал с примитивным, но очень смешным номером – «Передвижение рояля». Актёр неуклюже брался то за одну, то за другую ножку, в муках искажал лицо, в изнеможении падал, отдыхал, взобравшись на рояль. Затем была шутка, поставленная Марком Розовским, сменилась пародийным номером: Крамаров сделал шарж на знаменитейшего конферансье Афанасия Белова. После этого Савелий бросил Лесотехнический институт и поступил во ВГИК.

«Прощайте, голуби». «Друг мой, Колька!»

В 1960 году Яков Сегель приступил к съёмкам фильма по собственному сценарию под названием «Прощайте, голуби» была в этом сценарии роль некого бездельника и хулигана Васьки Коноплянистого, у которого вечно не заводился его мотоцикл «Индиана». Именно эту роль он и предложил Крамарову. «Трудно было работать над этой ролью. Ведь как ни парадоксально, я с самого детства не был знаком ни с одним хулиганом. Если когда-нибудь подозрительный тип появлялся на одной стороне улицы, я всегда переходил на другую. Но, попадая на съёмочные площадки, я становился рабом своей фактуры. И мой актёрский альбом становился похожим на пособие для начинающего дружинника».

Между тем в 1961 году Алексей Салтыков в качестве своей дипломной работы вместе с Александром Миттой решил экранизировать популярную тогда пьесу А. Хмелика «Друг мой, Колька!» На роль хулигана Васьки он пригласил Крамарова. Эту роль он позднее назовёт одной из лучших в своей кинематографической карьере.

Таким образом, двумя этими, в общем-то, второстепенными ролями Крамаров мгновенно сделал себе имя, публика с ходу запомнила его лицо, и дико хохотала при любом его появлении на экране. Поэтому многие советские режиссёры стали приглашать его в свои картины даже на маленькие роли, прекрасно зная, что любое присутствие этого актёра в картине сулит большой успех.

60 – 70. Годы триумфа

После удачного дебюта Савелия Крамарова стали приглашать известные и маститые режиссёры. «Приключения Кроша», «Без страха и упрёка», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров», «Тридцать три», «Чёрт с портфелем», «Формула Радуги». Его роли, даже не очень смешные в сценарии, в зале всегда вызывали смех. Наступило время, когда артист был у режиссёров нарасхват. Крамаров иной раз даже позволял себе отказываться от ролей. Об одной из них – Петрухи в «Белом солнце пустыни» он потом долго жалел, не мог себе простить, что не разглядел талантливого режиссера и перспективного сценария.

Нередко роли писались специально под Крамарова. Так создатели «Трембиты» очень хотели, чтобы актёр снялся у них, но в сценарии роли для него не было. Режиссер Олег Николаевский обратился к товарищу Савелия – писателю Варлену Стронгену с просьбой придумать что-нибудь. Так родился образ сапёра Петра, на протяжении всего действия искавшего повсюду мины. После этого Савелий понял, что может играть не только эпизоды.

Ошеломляющий успех Крамарову принесла картина «Неуловимые мстители», где ему довелось появиться в кадре всего-то несколько раз, произнеся фразу «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!». Почему именно эти слова стали такими популярными, никто не знал. Но трусливый крамаровский белогвардеец полюбился зрителям наравне с самими «неуловимыми». Теперь Савелий Викторович стал кассовым аншлаговым гастролёром. Но он не носился по стране, как другие артисты. Выезжал редко, лишь в свободное от съёмок время. У него одна цель – вырваться из коммуналки в отдельную однокомнатную квартиру с телефоном, без которого связь с киношниками немыслима.

В 1967 году он получил предложение главного режиссёра только что созданного Театра миниатюр Владимира Полякова поработать в его труппе. Увлеченный идеей расширить свой творческий диапазон Савелий согласился с этим предложением. В качестве своей первой работы в театре он сам выбрал для себя материал – рассказ Василия Шукшина «Ваня, ты как здесь?», который вошёл отдельным номером в спектакль «Скрытой камерой». Благодаря Крамарову спектакль имел оглушительный успех. Его приглашали всё чаще и чаще.

К началу 70-х годов Савелий Крамаров уже прочно занимал место в десятке лучших советских комиков, а в 1974 году став заслуженным артистом, он всю ночь проплакал, вспоминая родителей, поруганное детство и все обиды, нанесённые ему окружающими.

В 1971 году Савелий Крамаров снялся в своей лучшей роли - уголовника Косого в фильме «Джентльмены удачи». На съемках Крамаров познакомился с Георгием Вициным и Евгением Леоновым, которые взяли его под свою опеку. Они предложили для Савелия небольшую сценку, где он встречается с другом детства – бывшим детдомовцем. С Вициным же Крамаров подружился, и великий комик щедро делился с ним своим опытом, мастерством.

Период с 1971 -1975 года можно смело назвать золотым периодом в его кинематографической карьере, так как именно тогда им были сыграны лучшие роли. Среди них: Феофан в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», «инопланетянин» в «Этой весёлой планете», Петя Тимохин в «Большой перемене». На него наконец-то обратил внимания знаменитый комедиограф Леонид Гайдай.

В 1972 году он решает всерьёз взяться за своё профессиональное мастерство и поступает в ГИТИС, на актёрский факультет. Однако учёба радости ему не принесла. Как он сам потом говорил: «Ничего мне это не дало, потому что, как я считаю, эту профессию получают от Господа Бога. Если ты одарён, если ты рождён актёром, этому нельзя научить. Можно научиться культуре, литературе, искусству. Профессии научит невозможно. Я учился так: ходил в кино, смотрел своих любимых актёров. Но несмотря ни на что, я благодарен тем мастерам, которые меня н6аучили в институте. Так что у меня теперь два диплома…»

Закончив ГИТИС, Крамаров так и не устроился ни в один из столичных театров.

«Зимою – лета, осенью – весны…»

Завистники утверждали, что комический успех Савелия Крамарова заключён в асимметричном расположении его зрачков. Но ведь это всё равно, что объяснить успех Чарли Чаплина его нелепой походкой, комизм Юрия Никулина – простоватым видом и выражающим вечное удивление лицом.

И в один далеко не прекрасный день высокое начальство спустило негласное указание прекратить снимать Крамарова, поскольку он играет недоумков и кретинов, что не соответствует составу нашего общества. Более того, вызывая своей игрой смех, он оглупляет этим самым передовое в мире общество.

У Савелия, лишенного, по существу, любимой работы, были дни и месяцы отчаяния, и он сам, самостоятельно пришёл к выбору опоры, которой стала для него вера в Бога. Марк Розовский рассказывал, как однажды в его присутствие Крамарову предложили за три концерта тысячу рублей – сумму по тем временам немалую. Узнав, что в эти три дня входит шаббат – суббота, когда верующие евреи не имеют право работать, Савелий от гастролей отказался. Наотрез.

Но он не представлял, что в стране, где официально разрешено вероисповедание, верующий может подвергаться гонениям.

- Вы сорвали представление «Товарищ кино», - гневался на него киноначальник, а просите путёвку в ФРГ?!
- Туристическую всего-навсего. К тому же представление состоялось и без меня. Я не понимая, в чём моя вина?
- В том, что советский артист, которому мы дали имя, сделали известным, мотается по синагогам! Строите из себя верующего!
- Да, я бываю на богослужениях в центральной синагоге, но кому я мешаю этим?
- Вы ещё молодой человек, чего вам не хватает?
- «Зимою – лета, осенью – весны»…

Его долго не отпускали. Потерять Крамарова означало изъять из проката десятки фильмов с его участием.

«Как артист артисту»

В начале 80-х годов Крамаров вместе с Александром Левенбуком написал письмо президенту США Рональду Рейгану – в прошлом тоже актёру.

«Уважаемый господин президент Рональд Рейган! Обращается к вам популярный в Советском Союзе киноартист Савелий Крамаров. Я, не переоценивая свою известность. Стоит вам, гуляя с супругой по Москве, спросить у любого москвича, у любой старушки, даже если вам её подставят, и она окажется агентом КГБ, знает ли она Савелия Крамарова, то она обязательно откроет рот и скажет: «А как же! Смешной артист! Много раз смотрела фильмы с его участием. Кого он только не играл? Президентов, секретарей ЦК партии не играл. Ему такие роли не доверяли, учитывая его хулиганское и порою даже воровское кинопрошлое».

Уважаемый господин президент! Старушка, кем бы она ни была, скажет вам правду, но не всю. Действительно, зрители до сих пор смеются над героями моих фильмов, но лично мне самому сейчас не до смеха. Я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. Помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальности. Моя нынешняя великая страна, видимо, помочь мне в этом вопросе не может…»

Говорят, это письмо трижды читали по «Голосу Америки». Может, о его существовании узнал и Рейган. Отъезд Крамарова из СССР произошёл 31 октября1981 года.

Работа в США

В 1982 году Савелий Крамаров переехал в США. В то время режиссёр Пол Мазурски приступал к съёмкам антисоветской комедии «Москва на Гудзоне» и взял к себе Крамарова вместе с актёром Ильей Баскиным, с которым Савелий снимался в России в «Большой перемене». В фильме Крамарову досталась роль кагэбэшника Бориса. Три большие сцены с участием актёра, стали, пожалуй, самыми смешными эпизодами в комедии.

Вскоре Савелий снялся в фильме «2010», где играл советского космонавта Владимира Руденко. От актёра требовали большей шаржированности образа А он сопротивлялся, утверждая, что в СССР космонавтами могут стать только отважные и образованные люди, но никак не идиоты.

В комедии «Возвращение Моргана Стюарта» Савелий Крамаров сыграл дворецкого Ивана, находчивого малого в доме американских богачей. Выходец из России, он замечательно освоился на новом месте, да ещё и учит нерадивого хозяйского сына некоторым премудростям вольной жизни, показывая многие проказы подростка.

Своеобразным этапом в становлении актёра в Голливуде стал боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Крамаров появился там всего на минуту. Но за эту минуту уму предстояло произнести многозначительный монолог от имени некого Григория Мусорского – работника советского посольства, человека раздраженного и амбициозного, не терпевшего пререканий.

Тем временем на родине актёра спешно вырезали его фамилию из титров всех фильмов, где он снимался. Он не упоминался ни в киносправочниках, ни в журналах о кино - вообще нигде, вообще нигде, как будто зрители не знали о существовании такого актёра. Крамарова невозможно было забыть, так как фильмы с его участием не сходили с экранов кинотеатров и телевизоров.

В Штатах Савелий Викторович, обосновался, как хотел всю жизнь – купил дом в лесу, недалеко от океана. Каждое утро пробежки, купание, днём - прогулки по лесу.

Приезд в Москву

В Москву Савелий Крамаров приезжал дважды в 1992 и 1994 годах. В первый приезд почти сразу же отправился на «Кинотавр». Появление Крамарова в Сочи вызвало настоящий фурор.

В Москве он навестил старых друзей, а когда показался на Арбате, чуть не был смят восторженной толпой. На телевидении вышло получасовое интервью, где Савелий Викторович рассказывал о своей жизни на фоне американского флага. А потом начались съёмки. Михаил Кокшенов дал актёру главную роль в комедии «Русский бизнес», Георгий Данелия – сразу три разных эпизода в «Насте»

Личная жизнь

Не избалованный отсутствием женского внимания, Савелий Крамаров, тем не менее, всю жизнь мечтал найти «умную интеллигентную подругу» и даже просил друзей посодействовать ему. Дошло до того, что он стал прохаживаться возле модного в 70-е магазина «Лейпциг», поигрывая ключами от своего белого «Фольксвагена», в надежде познакомиться с такой девушкой. Увы, девушки не обращали на него внимания – красотки воспринимали его как дурачка…

Тем не менее Крамаров официально был женат три раза. Первой женой была девушка Людмила. Второй, гражданской, женой стала Маша. Третью жену Марину он нашёл уже в Штатах. Марина родила ему дочь Басю которую Савелий Викторович обожал. После развода с Мариной он сохранил с ней хорошие отношения только ради дочери. Последней женой Крамарова стала Наталья Сирадзэ. Они прожили вместе меньше года, она его и похоронила.

Последний год жизни

В Январе 1995 года у Савелия Крамарова обнаружили рак прямой кишки. В начале февраля его прооперировали и назначили усиленный курс химиотерапии. В тот же период у него начался острый тромбоз в ногах. Позже тромбы разошлись по всему организму, включая мозг. Весь май, после двух инсультов актёр лежал в госпитале слепой, немой, парализованный. Олег Видов сообщил в Москву, что Савелий Крамаров может только слышать, и просил прислать ему телеграммы, а потом, в очередь с Наталией часами читал тысячи посланий любимому артисту с родину.

Похоронили Савелия Крамарова неподалёку от Сан-Франциско на еврейском мемориальном кладбище в Колма – городе мёртвых. Через год был открыт памятник, сооружённый по макету друга – всемирно известного скульптора Михаила Шемякина. Памятник представляет собой гримерный столик, на котором разбросаны маски несыгранных, трагических ролей и лежит раскрытая книга, куда занесены названия любимых актёром фильмов: «Друг мой, Колька!», «Неуловимые мстители», «Джентльмены удачи», «Двенадцать стульев», «Большая перемена»…Слева занавес, справа – совсем непривычный для Крамарова портрет, на котором фотограф запечатлел на редкость доброе, обаятельное и улыбчивое лицо актёра.

Фильмография Савелий Крамаров /Saveliy Kramarov/
Актерские работы:

Им было девятнадцать [1960]
Прощайте, голуби! [1960]
Друг мой, Колька! [1961]
Приключения Кроша [1961]
На семи ветрах [1962]
Бей, барабан! [1962]
Ход конем [1962]
Без страха и упрека [1963]
Первый троллейбус [1963]
Сказка о потерянном времени [1963]
Город мастеров [1965]
Тридцать три [1965]
Чрезвычайное поручение [1965]
Неуловимые мстители [1966]
Баллада о чердачнике [1966]
Формула радуги [1966]
Черт с портфелем [1966]
Трембита [1968]
Золотые часы [1968]
Тайна железной двери [1970]
Джентльмены удачи [1971]
Двенадцать стульев [12 стульев] [1971]
Держись за облака [1971]
Звезды не гаснут [1971]
Золотые рога [1972]
Большая перемена [1972]
Иван Васильевич меняет профессию [1973]
Эта веселая планета [1973]
Большой аттракцион [1974]
Звезда экрана [1974]
Афоня [1975]
Соло для слона с оркестром [1975]
Свадебное происшествие [1975]
Мама [1976]
Двенадцать стульев - М.Захаров [1976]
Мимино [1977]
Живите в радости [1978]
Новые приключения капитана Врунгеля [1978]
Космическая одиссея 2010 года [1984]
Красная жара [1988]
Настя [1993]
Русский бизнес [1993]

 
alechandroДата: Понедельник, 26.05.2008, 00:35:04 | Сообщение # 4
Наш
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Статус: Offline
НИКУЛИН Юрий Владимирович

Родился 18.12.1921, Демидов Смоленской губернии - 21.08.1997, Москва

Народный артист СССР (1973)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970, за ряд комедийных ролей в кино)
Герой Социалистического Труда (1990)
Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996)

Детство

Отец Юрия Никулина, Владимир Андреевич, демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове (бывшее Поречье) Смоленской губернии. Там же работала актрисой и будущая мама Юрия. Вскоре Владимир Андреевич организовал передвижной театр «Теревьюм» - театр революционного юмора, сам ставил спектакли и много играл.

В 1921 году у Никулиных родился сын Юрий, а спустя четыре года семья перебралась в Москву. В столице Владимир Андреевич продолжил заниматься любимым ему делом - писал интермедии, конферансы и репризы для эстрады, цирка. Позднее он устроился работать в газеты «Известия» и «Гудок». Мать нигде не работала, в основном занимаясь домашним хозяйством и воспитанием сына. Два раза в неделю Никулины посещали театр, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы.

В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий. Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Так в «Детстве» Максима Горького Юрий играл самого Пешкова.

Учился Никулин в очень престижной школе, и надо сказать, учился весьма средне. Поэтому, когда после окончания седьмого класса стали отбирать лучших учеников в восьмой, то его, несмотря на заслуги перед школой отца, решили не оставлять. Таким образом, доучивался Юрий уже в самой обычной школе-новостройке, чему, кстати был очень рад: «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе».

Армия

В 1939 году Юрий окончил десять классов, и тогда же был призван в армию, в войска зенитной артиллерии. О своей воинской службе он вспоминал: «Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах…» Спасало Никулина то, что он нисколько не обижался, а смеялся вместе со всеми.

Уже через месяц после начала службы в армии грянула война с Финляндией. Юрий Никулин, как и многие его сослуживцы, написал заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем». Бои шли совсем рядом, финны рвались к Ленинграду. Но участвовать в боевых действиях ему все же не довелось. Зенитная батарея Никулина находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к северной столице.

На втором году службы Никулин заболел плевритом, и его после лечения в госпитале на время перевели с батареи санитаром в санчасть. Там он пробыл около года, после чего вернулся. В апреле 1941 года он стал готовиться к демобилизации. Но попасть домой Никулину было не суждено. 22 июня 1941 года началась война…

Война

Уже с первых дней войны батарея Никулина открыла огонь по фашистским самолетам, которые прорывались к Ленинграду, закидывали Финский залив глубинными минами. В составе зенитной батареи Никулин воевал до весны 1943 года, дослужился до звания старшего сержанта. Затем он дважды побывал в госпитале – после воспаления легких и после контузии. После выздоровления его направили в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпином.

О годах войны Юрий Владимирович вспоминал: «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно... Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто...»

Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой по пал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Он уволился из армии 18 мая 1946 года.

«Вас вряд ли будут снимать в кино…»

Как уже говорилось, еще в школе Юрий Никулин занимался в театральном кружке. Служа в армии, он так же принимал активное участие в художественной самодеятельности. Его однополчане были просто в восторге от комического таланта Никулина. Поэтому, демобилизовавшись из армии, он был просто уверен, что поступил в какой либо из театральных институтов.

Летом 1946 года он подал документы во ВГИК, но с третьего тура был внезапно снят экзаменационной комиссией. Ему заявили следующее: «В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Скажем вам прямо: вас вряд ли будут снимать в кино. Это мнение всей комиссии. Если вы действительно любите искусство, то советуем вам пойти в театральный институт...»

Последовав совету, Юрий Никулин подал документы сразу в два театральных заведения: ГИТИС и училище им. Щепкина при Малом театре. Но и здесь его ждала неудача. Не приняли Никулина и во вспомогательный состав театра МГСПС, а также в ряд других творческих училищ и студий. Отчаянию не было предела… Наконец удача улыбнулась в студии при Ногинском театре, которым руководил режиссер Константин Воинов. Но, учиться в ней ему пришлось недолго…

Артист цирка

В сентябре 1946 года Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и в этом его поддержал отец: «Пусть Юра рискнет, В цирке экспериментировать можно. Работы - непочатый край. Если он найдет себя - выдвинется. А в театре? Там слишком много традиции, все известно, полная зависимость от режиссера. В цирке многое определяет сам артист».

В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.

25 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли уже с самим Карандашом – популярнейшим в те годы клоуном. Чуть позже у Никулина появился новый напарник - Михаил Шуйдин.

Личная жизнь

В 1949 году Юрий Никулин познакомился с девушкой Татьяной Покровской, которая вскоре стала его женой. Вот что она сама рассказывает об этой встрече: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом. В академии была прекрасная конюшня. А в конюшне - очень смешной жеребенок-карлик, с нормальной головой, нормальным корпусом, но на маленьких ножках. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть. Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Владимировичем Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла, я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку: Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «Скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать... А через полгода мы поженились...»

14 ноября 1956 года в семье Никулиных появилось прибавление - родился сын Максим.

Первые роли в кино

В 1950 году Никулин и Шуйдин ушли от Карандаша. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу.

А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина. На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Тот первоначально отказался. Артист еще помнил, как ему когда-то заявили, что он не годится для кино. Однако потом он все-таки изменил свое решение.

Никулину досталась роль пиротехника, который показывает отборочной комиссии свой коронный номер - фейерверк. Фильм имел неплохой прием у публики и занял в прокате 10-е место. Однако самыми смешными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего.

На успешный дебют Никулина обратил внимание другой режиссер с «Мосфильма» - Юрий Чулюкин. Он предложил артисту роль пройдохи Клячкина в своей комедии «Неподдающиеся». Вообще-то первоначально этот фильм задумывался как серьезный рассказ о перевоспитании трудной молодежи. Даже название было соответствующее - «Жизнь начинается». Однако в процессе съемок в фильм вошло столько комических эпизодов (в том числе и с участием Никулина), что он превратился в комедию «Неподдающиеся».

Вскоре Юрий Никулин был приглашен Эльдар Рязановым на главную роль в его новой картине «Человек ниоткуда». В этом же фильме должен был сниматься знаменитый актер Игорь Ильинский. Он и сделал Никулину неожиданное предложение: перейти работать из цирка в Малый театр. Предложение выглядело заманчивым, но Никулин все же отказался. «Если бы это случилось лет десять назад, то я пошел бы работать в театр с удовольствием. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, - вряд ли имеет смысл», ответил он.

Едва начавшиеся съемки комедии «Человек ниоткуда» внезапно были приостановлены. Что-то в сюжете картины не устраивало руководство киностудии, и фильм отложили до лучших времен. Вернулся к нему Рязанов только через год, но теперь уже на главные роли он пригласил других актеров - Сергея Юрского и Юрия Яковлева. Никулину же достался лишь маленький эпизод.

Балбес

Знаменитым на всю страну Юрий Никулин стал в начале 60-х благодаря короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Пригласил его попробоваться в этой картине один из ассистентов режиссера. При первой же встрече, внимательно оглядев актера со всех сторон, Гайдай сказал: «В картине три роли. Все главные. Это Трус, Бывалый и Балбес. Балбеса хотим предложить вам». Своим же ассистентам он заявил: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин - то, что нужно».

Фильм снимался практически без проб. Никакие сцены не репетировались. Режиссер подбирал тройку и все время смотрел, получается ли ансамбль... Юрий Никулин рассказывал: «На роль Бывалого утвердили Евгения Моргунова, которого до съемок я никогда не видел. Но мой приятель поэт Леонид Куксо не раз говорил: Тебе надо обязательно познакомиться с Женей Моргуновым. Он удивительный человек: интересный, эмоциональный, побит юмор, розыгрыши. С ним не соскучишься... Почти не знал я и Георгия Вицина. Нравился он мне в фильме «Запасной игрок», где исполнял главную роль. Много я слышал и о прекрасных актерских работах Вицина в спектаклях Театра имени Ермоловой».

В то время Юрий Никулин был очень занят в цирке. И Гайдай пошел на то, чтобы подстроить время съемок под график работы артиста. Таким образом, каждое утро Никулин приезжал на съемки фильма, а вечером выступал в цирке.

Во всем фильме не произносилось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал.

Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно». Однако именно она принесла успех всему фильму и более того - зажила самостоятельной жизнью. Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице: Никулин - Вицин - Моргунов.

Уже спустя несколько месяцев после завершения съемок «Пса Барбоса» Леонид Гайдай вновь использовал их в своей новой короткометражке, которая называлась «Самогонщики». А идею этого фильма подбросил Гайдаю Юрий Никулин. Дело в том, что в цирке дуэт Никулин - Шуйдин исполнял интермедию с таким названием. Идея режиссеру понравилась, и он вместе с Константином Бровиным сел за сценарий.

Фильм «Самогонщики» вышел на экран в 1961 году и имел огромный успех. Троица постепенно превращалась в культовый символ советского кинематографа…

«Когда деревья были большими»

В том же 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин – фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это была первая драматическая роль актера. Никулин сыграл Кузьму Кузьмича Иорданова, который, потеряв во время войны семью, совершенно опустился.

Самое удивительное, что, приглашая Никулина на эту роль, Кулиджанов не видел ни одного фильма с его участием. Актера режиссер знал по цирку, при этом в веселом клоуне он сумел обнаружить черты непутевого Иорданова. И в своем выборе Кулиджанов не ошибся.

Юрий Никулин вспоминал: «Увидев режиссера Кулиджанова в первый раз, я подумал: «Вот так, наверное, должны выглядеть хорошие педагоги». Лев Александрович производил впечатление чижа спокойного, уравновешенного и собранного. Как вам роль? - спросил он сразу. Понравилась, но не знаю, смогу ли сыграть ее, - признался я чистосердечно. Умоляю вас, не играйте. Только не играйте! И вообще, не говорите слово «играть». Будьте сами собой. Считайте, что ваша фамилия не Никулин, а Иорданов. И живете вы в Москве, в старом доме. Вам пятьдесят лет... Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на вашего героя. Они встречаются в Москве. Этот совет я выполнил. Ходил около пивных, мебельных магазинов, смотрел, примеривался...»

Насколько удачно актер вошел в образ, можно судить по одной забавной истории. В самый первый съемочный день, когда снимался эпизод в мебельном магазине, Никулин приехал на съемочную площадку в гриме и костюме Иорданова и хотел было войти в магазин. Однако директор магазина внезапно загородил ему проход. Трехдневная щетина и мятый костюм Никулина произвели на него соответствующее впечатление.

«Куда вы, гражданин?» - грозно спросил директор. «Мне в магазин», - ответил Никулин. «Нечего вам там делать!» - еще более насупил брови директор. «Да я актер, в фильме снимаюсь». «Знаем мы таких артистов! С утра глаза зальют и ходят, «спектакли» разыгрывают! Идите прочь, пока я милицию не позвал!»

В этот момент к месту событий подошел сам Кулиджанов и заступился за актера. От слов режиссера у директора глаза округлились еще больше. А режиссер откровенно радовался: «Ну, если народ вас так воспринимает, значит, в образ вы вошли прекрасно».

Фильм вышел на экраны страны в 1962 году, вызвав большой успех у зрителей. В судьбе же самого актера фильм имел очень важное значение. Именно после него к Юрию Никулину изменилось отношение режиссеров Они увидели в нем актера, который способен играть не только комические роли типа Балбеса, но серьезные драматические роли.

Роли первой половины 60-х

Успешные работы в кино привели к тому, что Никулина теперь знала вся страна. Даже в цирк зрители теперь ходили на Никулина не как на клоуна, а как на Балбеса из знаменитой троицы. Фильмы с его участием продолжали выходить один за другим. Чаще режиссеры все же использовали комический характер актера. Так в 1962 году Леонид Гайдай снял Никулина в роли жулика в картине «Деловые люди» по новеллам О. Генри. Затем актер появился в лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» и еще в нескольких картинах.

В 1964 году режиссер Семен Туманов предложил Юрию Никулину роль лейтенанта милиции Глазычева в киноповести «Ко мне, Мухтар!». Первоначально актер было отказался. Роль была очень интересная и серьезная, но Никулин посчитал: «Я же не могу играть милиционера! Я в последних двух фильмах играл жуликов!» И все же режиссер смог уговорить актера, тем более что на кандидатуре Никулина настаивал и автор сценария Израиль Меггер. Меггер пришел к этому решению, когда увидел Никулина в картине «Когда деревья были большими».

Сюжет фильма был, в принципе, элементарным. Собака, преданно ждавшая на вокзале свою легкомысленную хозяйку, попала в руки лейтенанта милиции, который решил сделать из пса своего верного напарника в деле защиты социалистической законности. Разумеется, Мухтар должен доказать, на что он способен и даже подвергнуться почти смертельному риску при поимке очередного преступника. При этом создатели фильма сумели избежать криминально-мелодраматического надрыва. И немалая заслуга в этом Юрия Никулина, который очень точно нашел ту нужную манеру актерской игры. На экране он общался с четвероногим партнером не просто как с равным себе, но и по правилам особой условной игры, проникнутой живым и неподдельным юмором.

Роли второй половины 60-х

Во второй половине 60-х годов Юрий Никулин вновь снялся в роли Балбеса в комедиях Леонида Гайдая. Первоначально это была новелла в киноальманахе «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а затем знаменитая троица, наконец, появилась в полнометражном фильме «Кавказская пленница». Интересно то, что с «Кавказской пленницей» у Гайдая неожиданно возникли трудности. И причиной тому стал… Юрий Никулин. Актеру не понравился сценарий, и он категорически отказался сниматься. Режиссеру стоило немалого труда уговорить его изменить свое решение. Решающим моментом стало то, что Гайдай пообещал Никулину, что на съемках будет много импровизации и от первоначального сценария мало что останется. В результате «Кавказская пленница» стала лучшей комедией, где снялась троица Никулин-Вицин-Моргунов. Трудно найти человека, который не видел бы этот фильм хотя бы два раза, большинство фраз и эпизодов из фильма «ушли в народ».

В 1966 году, как раз между съемками в «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» Никулин снялся в серьезной драматической роли монаха Патрикея в знаменитой картине «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Правда фильм вышел в прокат лишь спустя пять лет, да и то ограниченным тиражом.

Большой успех ждал Никулина в 1969 году, когда он снялся в веселой, зажигательной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Впервые Гайдай доверил актеру роль не жулика, а тихого и скромного экономиста Семена Семеновича Горбункова. Никулин удивительно точно и естественно соединил в роли и искрометный комизм, и иронию, и тонкий лиризм. Партнерами Никулина стали замечательные актеры Андрей Миронов и Анатолий Папанов. В итоге комедию «Бриллиантовая рука» можно по праву считать лучшим фильмом Леонида Гайдая.

70-е годы

К началу 70-х Юрий Никулин был не просто популярным, а горячо любимым народом актером. Режиссеры с большим удовольствием приглашали его в свои картины. Продолжал его снимать и Леонид Гайдай. В 1970 году Никулин сыграл роль дворника Тихона в комедии «Двенадцать стульев». А спустя два года Гайдай предложил ему роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Однако цирковое руководство не отпустило Никулина на съемки, и в итоге Буншу сыграл Юрий Яковлев. Сыграл, к слову, замечательно.

Юрия Никулина любил и режиссер Эльдар Рязанов. Еще в 1964 году он очень хотел снять его в роли Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». Актера уже утвердили на роль, но и тогда вмешалось цирковое руководство - актера отправили в длительные зарубежные гастроли. Рязанов отправился жаловаться самому министру кинематографии Алексею Романову, но тому не понравился сценарий, и он отказался помогать картине.

Снять в своей картине Юрия Никулина Рязанову удалось только через семь лет - в 1971 году. Никулину довелось сыграть следователя прокуратуры Мячикова в комедии «Старики-разбойники».

Продолжали приглашать Никулина и в драматических ролях. В 1974 году Сергей Бондарчук доверил Никулину роль солдата Некрасова в фильме «Они сражались за Родину». Стоит отметить, что Бондарчук еще в начале 60-х собирался снять Никулина в картине «Война и мир» в роли капитана Гушина, но цирк в который раз встал поперек. Он же не отпустил актера на съемки фильма Бондарчука «Ватерлоо», где Никулин должен был сыграть английского офицера. В свете этих фактов невольно задаешь себе вопрос: сколько же прекрасных ролей в кино потерял Никулин из-за работы в цирке?!

В 1975 году на драматическую роль военного журналиста Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны» Никулина пригласил режиссер Алексей Герман. Причем это приглашение далось режиссеру нелегко. Многие на киностудии были категорически против этой кандидатуры, но конфликт разрешил Константин Симонов, по книге которого фильм снимался: он одобрил выбор режиссера. Правда, заартачился сам Никулин, который считал, что эта роль не для него. Вот что он сам вспоминает об этом: «Мы поехали с Германом ко мне домой. Пили чай и говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили... Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено. Усталый, чуть раздраженный, мечтая только об одном - как бы поскорее лечь спать, я согласился приехать в Ленинград на кинопробы...»

Съемки проходили очень тяжело. Алексей Герман оказался очень требовательным режиссером. Порой он доводил актеров до отчаяния. Людмила Гурченко даже как то призналась Никулину: «Ну что Герман от меня хочет? Я делаю все правильно. А он психует, нервничает и всем недоволен». Никулин несколько раз говорил с режиссером, и даже один раз на повышенных тонах, но в то же время он продолжал доверять Герману. И оказалось, что режиссер был прав. Драма «Двадцать дней без войны» стала настоящим шедевром. Правда, когда фильм в 1976 году вышел на экран, руководящие чиновники сделали все возможное, чтобы его посмотрело как можно меньше зрителей. Уж очень непривычная, не помпезная военная действительность была изображена в картине. Фильм прокатывали малым экраном. Но все равно критика писала об удаче, отмечая работы Юрия Никулина, Людмилы Гурченко и Алексея Петренко. А спустя десять лет на Международном кинофестивале в Роттердаме картина была удостоена специального приза

80-е – 90-е годы

В 80-е годы Юрий Никулин снимался в кино очень мало. Зато именно в эти годы им была сыграна замечательная драматическая роль деда Лены Бессольцевой (Кристина Орбакайте) в картине Ролана Быкова «Чучело».

Тогда же в 1984 году Юрий Владимирович был назначен на пост директора Московского цирка. В середине 80-х Никулину удалось уговорить Председателя Совета Министров СССР Николая Рыжкова выделить денежные средства на постройку нового цирка. И в начале 90-х полностью обновленный цирк на Цветном бульваре вновь открыл свои двери для зрителей.

В январе 1997 года в интервью газете «Совершенно секретно» Юрий Владимирович признался: «Про меня уже врут, пишут: великий клоун». Это про меня. Но какой «великий», когда клоуны были лучше меня. Леня Енгибаров вобрал в себя многое великое, что полагалось нашему веку. Да, мы были хорошими клоунами, добротными клоунами. Но популярным меня сделало кино. Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался...»

Это интервью оказалось одним из последних в жизни Никулина. В конце июля Никулину внезапно стало плохо, и он обратился к врачам. Осмотр выявил серьезные проблемы с сердцем. Нужна была срочная операция, которую могли сделать либо в Москве, либо за границей. Место выбирал сам артист, назвавший имя все того же А. Бронштейна.

Операция состоялась 5 августа 1997 года. Обычно такие операции длятся минут 20-30. Но в самый последний момент у Никулина закрылся сосуд, и произошла остановка сердца. Врачам ценой огромных усилий удалось вновь его «завести». После этого было принято решение продолжить операцию, поскольку без этого актер был обречен на смерть. Однако цена этого оказалась слишком высокой: пока Никулин находился в состоянии клинической смерти, у него пострадали все органы - печень, почки, мозг... Борьба за жизнь Никулина продолжалась 16 дней. И все эти дни центральная пресса чуть ли не ежечасно сообщала о состоянии здоровья любимого артиста. До этого ни один российский гражданин (со времен Сталина) не удостаивался такого внимания. Для спасения Никулина были предприняты беспрецедентные усилия: известнейшие специалисты страны находились рядом с ним днем и ночью, использовались лучшие в мире медикаменты и самая совершенная аппаратура. Однако чуда не произошло - 21 августа в 10 часов 16 минут утра сердце Юрия Никулина остановилось…

Сын Ю. Никулина - Максим - окончил журфак, долго работал на радио, потом на телевидении вел программу «Утро». Однако затем перешел на работу в дирекцию цирка на Цветном бульваре, который отныне носит имя его отца. У него два сына: старший Юрий (1986 года рождения) и младший - Максим (1990).

Фильмография:
1958 Девушка с гитарой
1959 Неподдающиеся
1960 Яша Топорков
1961 Человек ниоткуда
1961 Друг мой, Колька!
1961 Когда деревья были большими
1961 Пес Барбос и необычный кросс (новелла в киноальманахе «Совершенно серьезно»)
1961 Самогонщики
1962 Без страха и упрека
1962 Деловые люди
1962 Молодо-зелено
1963 Большой фитиль
1964 Дайте жалобную книгу
1964 Ко мне, Мухтар!
1965 Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1965 Фантазеры
1966 Андрей Рублев («Страсти по Андрею»)
1966 Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1966 Маленький беглец
1968 Бриллиантовая рука
1968 Новенькая
1968 Семь стариков и одна девушка
1971 12 стульев
1971 Старики-разбойники
1971 Телеграмма
1972 Точка, точка, запятая...
1975 Они сражались за Родину
1976 Двадцать дней без войны
1976 Клоуны и дети
1976 Приключения Травки
1982 Не хочу быть взрослым
1983 Чучело
1985 Следствие ведут Знатоки. Дело N18. Полуденный вор
1985 Сцены из трагедии М. Лермонтова «Маскарад»
1994 Капитан «Крокус»

Кавказская пленница – как создавали кинохит


Если бы какой-нибудь американский режиссер снял два фильма подряд с такими кассовыми сборами, какие были у «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы», он проснулся бы мультимиллионером. И неважно, что здесь авторы киношедевров влачили такое же существование, как и выдуманные ими герои. Важно лишь то, что успех Гайдая в шестидесятых никакому Спилбергу и не снился.

«Кавказская пленница» вышла на экраны в 1967 году. Как раз после потрясшего кинематографистов успеха «Операции «Ы». К тому времени забавный студент Шурик полюбился уже всей стране, государство зарабатывало на кинопрокате огромные деньги, а Гайдай стал признанным режиссером, с чьим мнением считались и которому позволялось то, о чем остальные его коллеги только мечтали. Словом, все сложилось чрезвычайно удачно.

Идея фильма возникла сама собой, когда Гайдай прочитал в газете романтическую историю. В закавказской республике влюбленный джигит похитил девушку. Сентиментально и одновременно шокирующе-абсурдно в контексте советской действительности. Позже появились публикации о том, что партийные боссы на Кавказе заводили себе гаремы, свободно покупая любую приглянувшуюся девушку. Над этой ситуацией надо были либо смеяться, либо грустить. Режиссер выбрал первое, и Шурику предстояло вновь появиться на экранах.

Первый, к кому обратился Гайдай - его друг Юрий Никулин. С выбором остальных актеров ситуация была сложнее. Режиссер считал, что Трус, Балбес и Бывалый свое уже отработали и вряд ли могут представить что-нибудь интересное. Гайдай вообще был скор на выводы, но на съемочной площадке знаменитая троица и правда порой заставляла сомневаться в правильности решения.

Невероятно популярные после «Операции «Ы» артисты все чаще не могли найти общий язык. Современники вспоминают выходки зазвездившегося Моргунова, которому ничего не стоило отказаться от съемок в разгар рабочего дня. Так что нередко вместо него в кадре появляется похожий по телосложению дублер.

Тем не менее, на съемочной площадке Гайдая работалось легко. Режиссер поощрял импровизацию и творческую непокорность. Он подготовил для актеров ящик шампанского и за каждый придуманный трюк вручал бутылку. Таким «призом» были награждены и Никулин за эпизод с почесыванием ноги, и Вицин за сцену «прививки» Бывалого...

По единогласному мнению всех задействованных в съемках лиц, фильм удался. Удался настолько, что «Операцию «Ы» обгонит по всем показателям. Однако после первого просмотра председатель Госкино СССР Алексей Романов обрушился на режиссера и сценаристов с обвинениями в антисоветчине. Цензуре не нравились шутки, песни, легкомысленность повествования и серьезность затронутых проблем. Цензуре не нравилось ничего. Было проще положить фильм «на полку» и признать полное фиаско, нежели идти на поводу у критики и превращать яркую комедию в ее слабое подобие.

Картину спас случай. Однажды на дачу Брежнева нужно было доставить какую-нибудь свежую комедию. На свой страх и риск отправили забракованный фильм Гайдая. «Кавказская пленница» так понравилась Леониду Ильичу, что он за выходные пересмотрел ее несколько раз, показал жившим по соседству членам политбюро ЦК и, пересыпая свою речь репликами из фильма, поздравил по телефону тогдашнего председателя Госкино СССР Алексея Романова с очередной победой советского кинематографа», - вспоминает сценарист картины Яков Костюковский.

Мало кто знает, что в тех же шестидесятых был готов сюжет для продолжения «Кавказской пленницы». Товарищ Саахов попадает в тюрьму, где становится руководителем лагерной самодеятельности. Для кавказца - занятие смерти подобное. После множества злоключений он выходит на свободу и надеется возобновить карьеру.... Однако его должность уже заняла... Нина. Сценаристы были убеждены, что картина обречена на успех, но вездесущее Госкино осуществить планы не позволило.

Дарья Печорина


 
dvdripДата: Воскресенье, 07.12.2008, 23:57:58 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Награды: 0
Статус: Offline
Леонид Сергеевич Броневой
Leonid Bronevoy
( 17.12.1928 года [Киев])
Россия (russia)


Это имя - знаковое. Так же, как имена Вячеслава Тихонова, Олега Табакова, Василия Ланового. И актеров более старшего поколения, уже ушедших: Ростислава Яновича Плятта и Евгения Александровича Евстигнеева. Еще назову имена двух женщин, причастных к этому великолепному телесериалу: Татьяну Михайловну Лиознову и Екатерину Градову. Забыть Микаэла Таривердиева и Роберта Рождественского тоже было бы большой несправедливостью. Не знаю, как вы, уважаемый читатель, а я смотрел этот телесериал раз семнадцать. Теперь - к делу.

Биография

Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 в Киеве в семье Сергея Осиповича и Беллы Львовны Броневых.

Его отец во время гражданской войны воевал на стороне красных, потом попал в аппарат НКВД и к середине 30-х годов довольно высоко поднялся по службе. В трагично знаменитом 1937 году он был арестован и приговорён к 10 годам заключения, мать, по совету знакомых, развелась с ним, но это не помогло — как «семью врага народа» их с сыном отправили в ссылку в Кировскую область.[3] В 1941 году Броневым позволили вернуться в Киев, но началась война и они оказались в Казахстане.

В 1950 году окончил Ташкентский институт театрального искусства им. А. Н. Островского. После распределения Броневой с 1950 года работал в театрах Магнитогорска и Оренбурга.

В 1953 году Леонид рискнул и поехал в Москву, где ему удалось сразу поступить на третий курс Школы-студии МХАТ (курс А. М. Карева) и окончил её в 1955 году. После окончания Школы-студии актёр снова не остался в Москве, а оказался в Грозненском драматическом театре. Затем были Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова, Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова.

С 1962 по 1988 год был ведущим актёром Московского драматического театра на Малой Бронной. С 1988 года в Московском театре Ленком.

Впервые всесоюзную популярность Броневому принесла сыгранная в 45-летнем возрасте роль Мюллера в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Созданный им образ шефа Гестапо — не примитивного садиста-костолома, какими часто изображали гестаповцев в советских фильмах, а нормального человека, с чувством юмора, простыми манерами и не слишком щепетильным отношением к официальной идеологии («Развелось много идиотов, говорящих правильные слова»), но при этом умного, квалифицированного профессионала и опасного противника, — оказался очень ярким, запоминающимся, вызывающим уважение и даже симпатию. Многие реплики телевизионного Мюллера стали крылатыми выражениями.

В последующие годы актёр сыграл ещё более двадцати ролей в кино. Последняя, на текущий момент — роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи», за которую он получил «Нику» в марте 2008 года.


Творчество

Роли в театре
Театр на Малой Бронной
«Женитьба» Н. Гоголя - Яичница. Постановка А. Эфроса, (1975)
«Ромео и Джульетта» Шекспира - Капулетти. Постановка А. Эфроса, (1970)
«Сказки старого Арбата» А. Арбузова - Христофор Блохин. Постановка А. Эфроса, (1970)
«Ситуация» В. Розова, (1973)
«Месяц в деревне» И. Тургенева - Шпигельский. Постановка А. Эфроса, (1977)
«Директор театра» И. Дворецкого - Чимендяев. Постановка А. Эфроса, (1984)
Ленком
«Мудрец» по А. Островскому — Крутицкий
«Чайка» А. Чехов — доктор Дорн
«Королевские игры» Г. Горина — Норфолк
«Варвар и еретик» — Потапыч
«Плач палача» — Сосед (отец)

Фильмография
1.1964 — Товарищ Арсений
2.1965 — Лебедев против Лебедева
3.1966 — 1974 — Агония
4.1967 — Твой современник
5.1971 — Следствие ведут знатоки. Повинную голову
6.1972 — Следствие ведут знатоки. Шантаж
7.1973 — Исполняющий обязанности
8.1973 — Семнадцать мгновений весны — Мюллер
9.1973 — Всего несколько слов в честь господина де Мольера
10.1974 — Врача вызывали?
11.1974 — Таня
12.1975 — Маяковский смеётся
13.1975 — Прошу слова
14.1977 — Вооружён и очень опасен
15.1979 — Похищение «Савойи»
16.1979 — Тот самый Мюнхгаузен
17.1980 — Какие наши годы!
18.1982 — Возвращение резидента
19.1982 — Покровские ворота - Аркадий Варламович Велюров
20.1983 — Если верить Лопотухину
21.1984 — Формула любви — Доктор
22.1986 — Конец операции «Резидент»
23.1986 — Чичерин
24.1987 — Загадочный наследник
25.1988 — Большая игра
26.1988 — Физики
27.1991 — Небеса обетованные
28.1992 — Старые молодые люди
29.1993 — Итальянский контракт
30.1996 — Маленькая королева и другие
31.1997 — Шизофрения — портной
32.2007 — Простые вещи

Озвучание мультфильмов
1.1981 — Пластилиновая ворона
2.1986 — Следствие ведут Колобки


Актерские байки

РОЛИ ВОЖДЕЙ
В театре в Грозном Леонид Броневой играл Сталина. Когда в первый раз вышел на сцену в гриме вождя, зал встал и раздались такие овации, что у Леонида Сергеевича слова в горле застряли. Потом с ролью свыкся и вдруг как-то выходит на сцену, а в зале - гробовая тишина. Броневой признавался, что его чуть удар не хватил, первая мысль: неужели ширинка расстегнута? За кулисами объяснили, что объявили о разоблачении культа личности Сталина, а в зале сидят работники госбезопасности, оттого и не хлопали. Сталина из спектакля убрали. А Броневого переделали в "референта".
Зато роль Ленина в Воронежском театре принесла актеру... квартиру. Как только товарищ из ЦК КПСС утвердил Леонида Сергеевича на Ильича, уже на следующий день к гостинице, где проживал Броневой с беременной женой, подкатила машина и актеру вручили ключи от квартиры.

ПОСТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
В фильме "Вооружен и очень опасен" Броневому нужно было играть постельную сцену с Людмилой Сенчиной. А он только что женился и переживал, как супруга к этому отнесется. По словам Сенчиной, на съемках он весь красными пятнами покрылся, спрашивает режиссера: "Ну как мне ее? Так?" От волнения сорвал бретельку бюстгальтера. После выхода ленты зрители с негодованием писали: "В то время как в Гондурасе дети голодают, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей!"

ПРОСТИТЕ, МЮЛЛЕР!
После "Семнадцати мгновений весны" Броневого одолевали поклонники и он выходил на улицу в больших черных очках. Во время гастролей Театра на Малой Бронной в Одессе Леонид Сергеевич в своих черных очках решил пройтись по городу. И когда он поравнялся с очередью перед обувным магазином, одна из покупательниц вдруг метнула здоровенную коробку, попав... прямо в голову Броневому. Броневой замер. А метательница, пробегая мимо кинозвезды за обидчицей, крикнула: "Простите, Мюллер, я целилась не в вас"...

СС ОТ КГБ
Сериал "Семнадцать мгновений весны" был любимым фильмом председателя КГБ Юрия Владимировича Андропова, который сам подписал указ о награждении актеров, снявшихся в картине. Фамилию Броневого он не вспомнил и записал просто: "Мюллер".

БРОНЕВОЙ ВИНОВАТ
... Однажды какой-то секретарь ЦК ВЛКСМ, отвечая на вопрос "почему в мире так много фашистских организаций?", сказал: "Это Броневой виноват. Нельзя делать фашистов такими привлекательными".

Леонида Броневого наградили орденом "За заслуги перед Отечеством" 4-dec-2008


Народный артист СССР Леонид Броневой удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" второй степени. Соответствующий указ президента России Дмитрия Медведева был обнародован в четверг, 4 декабря 2008 года, сообщает РИА Новости. Указ о вручении ордена Броневому был подписан за две недели до юбилея актера - 17 декабря 2008 года ему исполняется 80 лет. Большинству россиян Леонид Броневой стал известен по роли Мюллера в сериале "17 мгновений весны". Леонид Броневой снялся в более чем трех десятках фильмов и телесериалов, принял участие в озвучивании двух мультфильмов, "Пластилиновой вороны" и "Следствие ведут колобки".
Фильмы: Семнадцать мгновений весны.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

www.DVDRip.Moy.Su 12.05.2008 © 2024
Сайт управляется системой uCoz